Проверка смет на достоверность

Осуществление любого проекта сопровождается материальными, временными и трудовыми затратами. Смета расходов – это сводный план предполагаемых денежных вложений. Наибольшее распространение получили две разновидности смет – строительная и бюджетная. 

Последняя регулирует обеспечение бюджетных организаций. Благодаря строительной смете легко проследить затраты на реализацию различных работ, бюджетной – суммарные расхода на функционирование учреждения. 

Чтобы убедиться в адекватности предоставленной информации, проводится проверка достоверности смет. Для этих целей задействуются специализированные организации и компании, имеющие соответствующую аккредитацию. 

Благодаря проверке смет можно обнаружить потенциальные попытки мошенничества, которые иногда допускают недобросовестные проектировщики. Этот нюанс является очень принципиальным в отношениях между заказчиком и исполнителем. Задача каждого инвестора – достижение качественного выполнения работы за счет оптимального финансирования.

Типичный алгоритм проверки достоверности строительных смет: 

1. Поиск клиентом организации с соответствующей аккредитацией. Любой адекватный заказчик мотивирован вкладывать свои денежные средства рационально. Искомая организация должна быть обязательно независимой и обладать соответствующим опытом и лицензией. 

2. Подписание договор на экспертные исследования. Заказчик должен предоставить все запрашиваемые независимой компанией документы, включая чертежи и технические рисунки. 

3. Проверка. Независимые эксперты тщательно проверяют все пункты сметы (расходы на приобретение материалов, наем транспорта, зарплаты рабочим, сметную прибыль и пр.). Для этого используются специальные программы. 

4. Анализ полученных данных. В его процессе выясняется, по каким статьям расходов возможна экономия, без ущерба для общего качества.

Проверка смет является своего рода предварительным контролем, направленным на оптимизацию инвестиционной и обычной деятельности организаций. Благодаря ей определяются внутренние резервы, выявляются ошибки (неумышленные или преднамеренные), исключается вероятность незапланированных расходов (как правило – это штрафы от надзорных органов).